В Новоуральском театре состоялась премьера хоррор-драмы «Пир во время чумы».
Малое пространство сцены театра давно и успешно осваивается артистами Новоуральска. В целом понятно, чего можно ожидать от этого формата. Но солист театра, а ныне уже и режиссер Александр Колмогоров решил привнести в это «понятное» нечто новое.
Трэш и угар - в театре, где сплошь и рядом играют водевили с опереттами, такое случается совсем не часто. А на малом пространстве сцены этого добра хватало. В принципе, произведение А. Пушкина и так не сильно поднимает дух, но тут «пир» оказался максимально приближенным к зрителям не только в пространственном отношении, но и во временном.
Действие, судя по всему, происходит в модном ночном клубе современного мегаполиса, где тусуются фрики всех мастей: готы, клоуны, монашки. Сюр и декаданс царят здесь, отравляя воздух не меньше миазмов от разлагающихся тел. С потолка свисают чаши и сосуды с льщейся кровью-вином, музыканты в пыльных париках тянут что-то тоскливое, рояль с давно умершим тапером лениво движется по сцене (или это сама смерть объезжает свои владения?), периодически кто-то умирает, и от этого не застрахованы даже зрители - по крайней мере, одна девушка из первого ряда попробовала предложенный напиток - и поминай как звали...
На этом гнетущем фоне разыгрываются любовные драмы, люди ссорятся, мирятся, поют и как-то пытаются выживать в своем обреченном мире. Впрочем, за порогом все еще хуже. Там царит чума, ей посвящают гимны и тосты. Оттуда приходят редкие гости вроде священника, пытающегося образумить сломанных и потерявших смысл жизни людей. Но горе от утраты близких и неверие в возможность иного исхода для себя делают эти попытки тщетными.
Актерский ансамбль в малом пространстве сложился будто бы сам собой. Здесь все завязаны в тугой узел и делают одно дело. Выделять поэтому кого-то отдельно -занятие неблагодарное, и все же обратил бы внимание на начинающую солистку Татьяну Мережникову в роли Мэри (на снимке с Ириной Сумской в роли Луизы). Если о ее замечательных вокальных данных зритель уже знает, то теперь стоит оценить и незаурядный драматический талант.
Вообще, тот факт, что в спектакле заняты по большей части молодые актеры, да и сама стилистика постановки достаточно современна, делает классику доступной для молодой аудитории. А вот что зрители вынесут для себя из этой истории - решит, видимо, каждый сам.
Лично мне раскрытия этой «сверхзадачи» не хватило. По сути, мы не видим ничего, кроме того, что уже написано у автора, только в неком обновленном антураже. А ведь можно было бы, наверное, поглубже копнуть ну хоть тему отношений между героями, оказавшимися в столь критической ситуации. Был бы психологический триллер, например.
В любом случае стоит отдать должное режиссеру Александру Колмогорову за смелость. Таких экспериментов в театре не хватает, а ведь именно разнообразию предложения обязан он своим успехом в таком небольшом городе, как Новоуральск.