На помощь медикам в call-центры поликлиник в Свердловской области пришли волонтеры областного медколледжа

С резким началом подъема заболеваемости COVID-19 перед медицинскими учреждениями области встала задача – настроить стабильную работу call-центров, которые не только смогут ответить на наболевшие вопросы от жителей, но и поддерживать связь с контактными и больными пациентами. На помощь медикам вновь пришли волонтеры Свердловского областного медицинского колледжа (СОМК).

Так, из-за резко возросшей нагрузки на единый телефон call-центра Серовской городской больницы увеличилось время ожидания обратной связи. Для решения задачи в поликлинике были введены дополнительные каналы связи. Сегодня волонтеры из Серовского филиала СОМК отвечают на вопросы граждан, узнают о состоянии здоровья больных и принимают вызовы для оказания неотложной помощи. В первый же день работы волонтеры обработали более 350 звонков от жителей Серовского городского округа, а за три последних дня – более полутора тысяч.

– Это большая помощь нам и населению. Работа, которую делают волонтеры, позволяет добиться высоких результатов и исключает ожидание ответов на насущные вопросы. Сегодня у нас есть алгоритм, мы его называем чек-листом. Он разработан для того, чтобы волонтеры не испытывали сложности при ответах. Нами оборудовано шесть дополнительных рабочих мест, Серовский медколледж выделил нам студентов. И если будет необходимость, выделим дополнительные места, – рассказал главный врач Серовской городской больницы Иван Болтасёв.

Ежедневно 58 студентов выпускных курсов отделений «сестринское» и «лечебное дело» Серовского филиала Облмедколледжа приступают к работе в дополнительном call-центре, в центре мониторинга пациентов с COVID-19, в центре приглашения на вакцинацию, а также на постах термометрии в поликлиниках Серова. Основная нагрузка легла на поликлиники, на амбулаторное звено, и студенты-медики оказывают неоценимую поддержку реальному здравоохранению.

– Таким образом, мы продолжаем масштабный проект помощи здравоохранению, который стартовал с началом пандемии, работаем по всем «линиям фронта». Студенты в такой работе проходят отличную практику, опыт взаимодействия с пациентами, – подчеркнула Валентина Хвостанцева, директор Серовского филиала СОМК.

Здесь практически осваиваются и теоретические знания по психологии, стрессоустойчивости медработников.

– Для меня работа здесь – это хорошая практика. Это и формирование речевого модуля, что хорошо для медработника, и знакомство с правилами поликлиники. Мы стараемся выдержать этот темп, понимаем, что звонят люди больные, эмоционально реагирующие на болезнь. Нужно уметь правильно ответить и успокоить человека, и нас часто благодарят, – поделилась волонтер Ксения Кузнецова, одна из тех, кто принимает звонки от заболевших коронавирусом.

Напомним, что на протяжении всего периода борьбы с COVID-19 волонтеры принимают активное участие и оказывают посильную помощь медикам Серовской городской больницы в «красных зонах», в кампании по вакцинации против коронавирусной инфекции, также на базе Серовского филиала СОМК создан телефон горячей линии движения #МЫВМЕСТЕ для обращения граждан пожилого возраста по вопросам оказания помощи в доставке продуктов и лекарств.

Главный врач Серовской городской больницы Иван Болтасёв еще раз напомнил, что в условиях взрывного роста заболеваемости коронавирусом разделены потоки пациентов в поликлиники: все температурящие, с признаками ОРВИ принимаются в здании бывшей поликлиники № 3. Отметим, что с перегрузкой работает служба неотложной медицинской помощи.