Больше точек — больше роста

В Невьянском городском округе действует уже три центра образования

С 2019 года в Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» реализуется мероприятие по созданию центров «Точка роста». В течение первых двух лет реализации программы в Свердловской было создано 99 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», деятельность которых направлена на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе — по предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и предметной области «Технология». В первый же год такой центр был открыт и в Невьянском городском округе на базе школы с.Быньги. С 2021 года в Российской Федерации создаются центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». В текущем году более чем в 60 муниципальных образованиях региона открылось 98 новых «Точек роста». Два из них — в невьянских школах №№ 2 и 4. Наш рассказ о том, чем живут и дышат наши точки роста.

1 сентября состоялось открытие новых центров, и в первый же день учащиеся этих образовательных учреждений смогли посетить кабинеты, в которых реализуются в настоящее время программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по таким предметам как «Биология», «Химия», «Физика» и проводятся занятия для практического освоения содержания учебного материала по школьным предметам. Благодаря новейшему оснащению центров образования все мероприятия (по урочной и внеурочной деятельности) становятся более продуктивными и интересными, ведь ребята могут на практике освоить, «проверить» теоритический материал уроков, проводя опыты, эксперименты. Например, цифровые микроскопы позволяют вывести изображение на экран, что способствует более быстрому усвоению новой информации. Стоит ли говорить, насколько это интересно?! Для тех же, кто планирует сдавать экзамены по данным предметам, это уникальная возможность более качественно к ним подготовиться.

В школе №2 в «Точке роста» с учащимися работают пятеро педагогов: учитель технологии Оксана Бессонова, учитель химии Денис Матвеев, учитель биологии и химии Елена Рякова, учитель биологии Виктория Уточникова, учитель физики Татьяна Герасимова, руководитель центра Ирина Бобровникова. В центре проходят занятия по дополнительным общеобразовательным программам «Робототехника», «Физика вокруг нас», «Физика в задачах», «Живая планета», «Умелые ручки», «Школа безопасности» и программам внеурочной деятельности: «Физика в быту», «География — второй язык географии», «Ботаника на подоконнике».

В школе №4 трое педагогов: учитель физики и математики Екатерина Клокова, учитель химии и биологии Марина Дягилева и учитель технологии Дмитрий Бызов, руководитель центра — Дмитрий Мишковец. Ребята под руководством педагогов занимаются по дополнительным общеобразовательным программам «Юный исследователь», «Озадаченная химия» и программам внеурочной деятельности «Основы экологической культуры», «Занимательная химия», «Прикладная физика».

В обоих центрах с начала учебного идут не только занятия по указанным выше программам, но и проходят дополнительные образовательные мероприятия. Так, в конце сентября — начале октября прошли Всероссийские уроки Атома, главная цель которых — формирование у школьников интереса к современной науке и технологиям.

Вообще, как показывает практика, учащихся весьма привлекают такие необычные занятия и действительно способствуют развитию познавательного интереса и желания осваивать не только азы школьной программы по предмету, но и постигать дисциплину гораздо шире и глубже. Поэтому каждая новая «Точка роста» цифрового и гуманитарного профилей или естественно-научной и технологической направленностей раскрывает все большие возможности перед городскими и сельскими школьниками. Именно поэтому до конца 2024 года в Свердловской области 310 общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов откроют на своих площадках центры «Точка роста». Напомним, что федеральным оператором по организационно-техническому и методическому сопровождению создания в субъектах Российской Федерации центров «Точка роста» выступает ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Директор МАОУ СОШ №2 Ирина Семячкова:

«Точка роста для наших учащихся — это, прежде всего, не только новое оборудование, но и новые образовательные возможности: ученики и учителя смогут реализовывать здесь собственные исследовательские проекты. На базе центра «Точка роста» будут внедрять новые технологии и методы углубленного изучения химии, физики, биологии и технологии. Кабинеты оснащены цифровыми лабораториями, робототехническими наборами и другим оборудованием для качественного изучения естественнонаучных дисциплин. Особое внимание уделяется повышению квалификации педагогов».

Ольга СЕВРЮГИНА