Детский сад – это второй дом, а воспитатель – вторая мама

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников.

Великий русский писатель М. Горький писал: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое дело, требующее таланта». И действительно, в большинстве случаев в сфере дошкольного образования трудятся настоящие энтузиасты своего дела, люди творческие и талантливые, искренне любящие детей и свою работу.

В преддверии праздника мы встретились с воспитателями детского сада №7 Анастасией Бушмакиной, Галиной Сагеевой и Александрой Гутман и в очередной раз удостоверились, что воспитатель детского сада – человек, роль которого в жизни ребенка трудно переоценить. Это первый после мамы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Люди этой профессии ежедневно дарят своим воспитанникам искреннюю любовь и материнскую заботу.

Наши собеседницы очень разные и по возрасту, и по стажу работы, и по характеру, но, видя, как горят глаза детей, как внимательно они слушают своих воспитателей, с какой радостью бегут к ним навстречу, понимаешь, что не зря воспитателей называют вторыми мамами, а детский сад – вторым домом.

Анастасия Бушмакина, которая работает воспитателем 7 лет (и все это время с самыми маленькими воспитанниками детского сада, возраст которых – от 1,5 до 3 лет!), слово «мама» в свой адрес от детишек группы слышит гораздо чаще, чем свое имя, по крайней мере, в первые полгода-год после прихода малыша в детский сад. А потом она становится Настей, ведь выговорить Анастасия Викторовна малышам бывает достаточно трудно. Кстати, Настей она остается для ребят до самого их выпуска из детского сада. Воспитатель признается, что ей очень приятно, когда на прогулке она встречает своих бывших воспитанников и они всей группой приветствуют ее и кричат: «Настя!» Так что можно сказать, что через Настины руки, колени и, конечно же, сердце проходят все детишки детского сада.
– В работе с такими малышами есть свои трудности, особенно в период адаптации, когда они только пришли в детский сад, но зато какую радость я испытываю, когда ребята уже подросли, начали хорошо говорить, с удовольствием идут в группу, – говорит Анастасия Викторовна, уточняя при этом, что ей очень повезло с помощником воспитателя. – Мы работаем вместе с Натальей Викторовной Абзаловой, и ее помощь в группе неоценима.

У Галины Сагеевой сейчас подготовительная группа – самые старшие ребята в детском саду. За восемнадцатилетний стаж работы воспитателем это уже будет ее 5-й выпуск.
– Мне нравится атмосфера детского сада. Сюда хочется приходить, потому что здесь много душевного тепла, радости. У детей постоянно чему-то учишься, берешь для себя новое, – делится с нами своими мыслями Галина Николаевна. – Очень важно принимать детей такими, какие они есть. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Главное для меня как для воспитателя – не разрушить эту детскую непосредственность, индивидуальность ребенка, а сохранить ее, научиться разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно, здесь необходима взаимность.

 

 Александра Гутман, воспитатель старшей группы детского сада, словно сошла с подиума – яркая, красивая, обаятельная. По словам коллег, у Александры Сергеевны имеется не только внешняя красота, она обладает именно такими душевными качествами, которые должны быть у воспитателя детского сада. Александра очень мягкая, добрая. Ее жизнелюбие и оптимизм передаются всем окружающим, и прежде всего ее воспитанникам.
– Работаю воспитателем я всего один год, но мой трудовой стаж в детском саду уже большой, – улыбается Александра Сергеевна. – Я 6 лет была помощником воспитателя, параллельно училась, а когда окончила учебное заведение по направлению «Дошкольное образование», перешла на должность воспитателя. Нельзя сказать, что это была моя мечта с детства, но выбор профессии был неслучайным. Много лет назад мне довелось быть вожатой в оздоровительном лагере «Березка», где я работала в отряде с детьми младшего возраста. Вот именно тогда я поняла, что работа с детьми очень интересна, она мне по душе и стоит попробовать свои силы. Уверена, что я сделала правильный выбор, ведь когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд и жест, готовые вместить в себя весь мир, осознаешь всю ответственность того, что ты делаешь. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них – целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Конечно, детский сад – это не только воспитатели, но и помощники воспитателя, и специалисты дополнительного образования, и психологи, и логопеды, и повара, и даже сторожа, которые охраняют детский сад по ночам, и дворники, которые следят за тем, чтобы у малышей были чистые участки для прогулки. Накануне профессионального праздника хочется пожелать всем работникам дошкольного образования крепкого здоровья, терпения, душевной теплоты и доброты. Чтобы каждый рабочий день приносил только радость и придавал сил для воплощения новых идей.
 

                                                                                                                                                              Светлана КУЛЕШОВА