В Свердловской области продолжается внедрение единого цифрового формата общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями. На платформе национального мессенджера МАХ уже созданы домовые чаты для более чем 22 тысяч многоквартирных домов региона.
Новый сервис охватывает дома с количеством квартир от 16 и более, находящиеся под управлением УК и ТСЖ. Домовые чаты стали удобным и надёжным каналом коммуникации между жителями и управляющими организациями.
«Мы создаём единое и безопасное цифровое пространство для общения жителей и управляющих организаций. Домовые чаты в национальном мессенджере МАХ позволяют оперативно доносить важную информацию, повышают прозрачность работы управляющих компаний и удобство для граждан. Для жителей важно, что чат не исчезнет при смене управляющей организации, а для системы ЖКХ в целом — это шаг к более современному и открытому взаимодействию», — отметил директор департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Алексей Россолов.
Использование мессенджера МАХ позволяет жителям напрямую взаимодействовать с управляющей компанией в привычном цифровом формате, оперативно получать актуальную информацию о содержании дома, состоянии общего имущества, планируемых работах и мероприятиях. Важное преимущество — стабильность сервиса: домовой чат сохраняется даже при смене управляющей организации.
Безопасность и доверие обеспечены на уровне региона: владельцем домовых чатов является региональный департамент государственного жилищного и строительного надзора, который назначает администраторов из числа представителей управляющих организаций. При этом управляющим компаниям и жителям не требуется самостоятельно создавать чаты — вся необходимая инфраструктура уже развернута.
Подключиться к домовому чату можно в несколько шагов. Для этого необходимо установить или обновить мобильное приложение «Госуслуги Дом», на главном экране выбрать раздел «Домовые чаты» и подключиться к чату своего дома.
Внедрение домовых чатов в национальном мессенджере МАХ позволяет улучшить качество обслуживания и развития цифровых сервисов в сфере жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области и отвечает задачам нацпроекта «Экономика данных».
