Порядка 30 свердловских фешен-брендов приняли участие в онлайн-встрече с представителями Lamoda. Предприниматели узнали о тонкостях работы с крупнейшим ретейлером в сфере моды, красоты и лайфстайла, а также смогли получить ответы на свои вопросы.
Специалисты Lamoda рассказали о существующих вариантах сотрудничества — моделях FBO и FBS, обсудили требования, содержание коммерческого предложения, комиссии ретейлера, а также операционные вопросы, связанные с созданием карточки товара, хранением, доставкой и возвратом.
Напомним, по инициативе губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева в регионе реализуется проект U’FASHION, направленный на поддержку уральских дизайнеров. В конце 2024 года Свердловская область первая из российских регионов подписала соглашение о развитии сотрудничества с маркетплейсом. Документ предусматривает помощь брендам на этапе подключения, включая обучение и поддержку. Для молодых дизайнеров, которые хотят стать частью раздела «Дизайнеры», Lamoda снизила порог входа по ширине ассортимента — до 12 SKU вместо 50, чтобы учитывать операционные возможности брендов.
«Индустрия моды в Свердловской области входит в число ключевых направлений развития креативной экономики. В этой сфере проводится много инициатив. С Lamoda мы договорились, что для свердловских компаний будет поддержка в размещении. СОФПП станет „единым окном“ для дизайнеров, будет консультировать, обучать, помогать соблюсти основные стандарты, а также проводить по запросу предпринимателей встречи с представителями маркетплейса», — сказал заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Эксперты сообщили, что за каждым начинающим продавцом на маркетплейсе сначала будет закреплён менеджер по запуску, а затем — аккаунт-менеджер. Ретейлер также готов помочь свердловским брендам с регистрацией товарного знака.
«Мы с вами на связи, и так же заинтересованы в вас, как вы в нас», — сказала представитель Lamoda.
Работа с российскими брендами и развитие блока перспективных дизайнеров является одним из ключевых направлений для Lamoda, что отражено в стратегии до 2028 года.
Для брендов, которые рассматривают развитие новых ассортиментных категорий или идею создания бренда, Lamoda даёт рекомендации по перспективным категориям, в которых всё ещё ощущается нехватка ассортимента, а также отмечается более низкая конкуренция. В числе таких категорий — одежда plus-size, мужской ассортимент, обувь и спортивные товары.
«Такие встречи очень полезны, помогают разобрать всю механику сотрудничества, учесть особенности и легче пройти отбор. В этом году мы хотим как можно большему количеству наших компаний помочь выйти на маркетплейс, чтобы у площадки был стимул открыть в Екатеринбурге точку отгрузки для местных брендов, которые сотрудничают с Lamoda по модели FBS», — сказал директор СОФПП Валерий Пиличев.
Реализация мер поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется по национальному проекту «Эффективная и конкурентная экономика».