Специалисты Управления автодорог Свердловской области, подводя итоги дорожного сезона, составили ТОП-5 региональных трасс, отремонтированных благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». В него вошли самые значимые и интересные проекты.
«Самой протяжённой» стала дорога от посёлка Илим до посёлка Колпаковка в Шалинском городском округе. Капитальный ремонт развернулся на 16 километрах трассы. Она же стала и самым ранним объектом нацпроекта — строители вышли на площадку уже в конце января. Как отмечал начальник Управления автомобильных дорог Свердловской области Денис Чегаев, многие технологические процессы можно выполнять в любую погоду, например, завозить грунт и инертные материалы, производить земляные работы. Ранний старт позволяет экономить время и выдерживать плановые сроки ремонтов. Здесь строители обновили не только основание дороги и само дорожное полотно, но и обустроили сопутствующую инфраструктуру: тротуары, освещение, ограждения.
Капитальный ремонт автодороги Илим — Колпаковка — переходящий объект. В 2024 году дорожники ввели в эксплуатацию участок протяженностью девять километров. Полностью капитальный ремонт будет завершен в 2025 году.
Вести работы высокими темпами дорожников заставляли не только плановые сроки, но и ожидания местных жителей, которые неоднократно обращались с просьбами о ремонте дороги. В посёлке находится средняя школа, действует социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, расположена железнодорожная станция, фельдшерско-акушерский пункт, отделение почты и магазины.
«Самой туристической» стала дорога Савина Горка — Ис — Косья расположенная в Качканарском городском округе. Она ведёт к посёлку, из которого стартует пешеходный трек по одной из самых высоких гор региона — Качканар. Ремонт двух её участков позволил перезапустить туристический маршрут. Общая протяжённость обновленных участков составляет 15 километров.
Как отметил специалист по туризму администрации Качканарского городского округа Егор Драничников, благодаря ремонту, турпоток на гору Качканар значительно вырос. Точка стала доступна для автобусов комфорт-класса большой вместимости, сократилось время в пути, поездки стали комфортнее и безопаснее. Ожидается, что это позитивно скажется на развитии проекта «Промышленный туризм» в Качканаре.
«Самой исторической» назвали трассу Верхняя Синячиха — Махнёво — Болотовское. Два обновляемых по нацпроекту участка ведут в исторические места, с которых начиналось освоение Среднего Урала. Дорожникам пришлось провести огромный объём работ, местами старое грунтовое основание приходилось заменять на глубину до двух метров, чтобы убрать ямы и провалы. Примечательно, что дорога проходит по историческим местам. Здесь в конце 16 — начале 17 века была проложена первая дорога из европейской части России в Сибирь. Именно с неё началось освоение Среднего Урала. Посёлок Махнёво старше Екатеринбурга, Нижнего Тагила и большинства других городов Свердловской области. Первое упоминание о нём относится к 1624 году. Это была ямская деревня на «государевой» дороге. Ремонт дороги и моста сделают историческое наследие доступнее для жителей и гостей региона, а также придаст импульс развитию близлежащих населённых пунктов.
«Проверено байкерами» — именно такой знак можно повесить на путепроводе через железнодорожные пути на 127-м километре Режевского тракта, построенном благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Пересечение одной из самых загруженных трасс региона с железной дорогой в одном уровне тормозило и без того напряжённый трафик. Новый путепровод общей длиной 1220 метров кардинально решает эту проблему, обеспечив пересечение дорог в разных уровнях. Ровность нового покрытия и незаметность стыковочных швов высоко оценили участники Режевского мотоклуба «Рыси 66». Как отметил президент клуба Алексей Скорняков, на мотоцикле совсем по-другому ощущается дорога, чем меньше на ней препятствий, тем безопаснее движение. За последние годы в этом плане Режевской тракт преобразился, ездить по нему стало гораздо комфортнее.
«Самый дорогой» или, как говорят дорожники, капиталоёмкий объект — расширение первого пускового участка Екатеринбургской кольцевой автодороги с четырёх до шести полос. На участке от Пермского тракта до подъезда к Медному протяжённостью девять километров появились дополнительные полосы движения. Здесь организовано искусственное освещение, парапетное ограждение и оборудованная площадка отдыха для водителей. Обход Екатеринбурга позволяет связать ключевые федеральные и региональные трассы в единую сеть, минуя мегаполис. Добавление новых полос позволит повысить пропускную способность ЕКАД, что особенно важно в преддверии запуска движения по скоростной трассе «Восток», строительство которой ведётся по поручению Президента Владимира Путина.
Отметим, что в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2024 году отремонтировано 92 километра дорог областного и местного значения, из них 68 километров на региональной сети. Также отремонтировано 23 моста и путепровода. В Екатеринбурге установлены новые светофоры на 24 перекрёстках.