Педагоги-навигаторы Всероссийского проекта «Билет в будущее» из более чем двух десятков регионов страны встретились с министром просвещения России Сергеем Кравцовым в рамках Всероссийского фестиваля по профессиональной ориентации «Билет в будущее».
Министр выразил благодарность собравшимся учителям за активное участие в проекте «Билет в будущее» и работу, которую они ведут по профориентации школьников.
«Очень важно не замыкаться на системе образования, а поддерживать диалог с отраслевыми партнерами, давать возможность каждому школьнику получить хорошие знания и стать участником профориентационных программ. Это поможет определиться с выбором будущей профессии. И конечно, важно поддерживать выбор ребёнка, чтобы в будущем он смог реализовать себя в нашей стране», — отметил министр просвещения.
Сергей Кравцов напомнил, что 2023 год объявлен в России Годом педагога и наставника, он подчеркнул, что Минпросвещения России всегда внимательно изучает все инициативы, поступающие от педагогического сообщества, и призвал участников встречи вносить предложения, которые помогали бы развитию системы профориентации.
Педагоги обсудили с министром просвещения вопросы, связанные с развитием профориентационных методик. Учителя-навигаторы непосредственно оказывают педагогическую поддержку школьнику в выборе профессии. Такая работа, по мнению Сергея Кравцова, должна вестись комплексно: в рамках учебной программы, внеучебной деятельности, дополнительного образования и организации воспитательной работы.
В ходе встречи Сергей Кравцов наградил педагогов-навигаторов Свердловской области. Благодарственные письма Министерства просвещения России получили заместитель директора средней общеобразовательной школы № 1 Североуральского городского округа Анжелика Зайцева и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Обуховской средней общеобразовательной школы села Обуховское Камышловского района Наталья Солдатова.
«Профориентация сегодня — это модно, престижно, актуально. Она развивает ребенка, дает возможность познакомиться с рынком труда, когда он учится еще в школе, и сделать правильный выбор. Педагог в этом процессе действительно выступает навигатором, который подсказывает, но ни в коем случае не указывает, какой путь ребенку выбрать. Учитель должен быть разносторонним человеком, который сам горит этим проектом, готов делиться опытом и знаниями», — рассказала Наталья Солдатова.